Отключение сажевых фильтров (DPF/FAP)
Удаление сажевого фильтра DPF в Грозном
Сажевый фильтр на дизельных автомобилях – важное устройство для борьбы с выбросами сажи в выхлопных газах. С 2011 года его установка стала обязательной на всех легковых авто с дизельными двигателями, а в 2016 году Мерседес начал устанавливать фильтры даже на бензиновые модели.
Как работает сажевый фильтр
Принцип работы сажевого фильтра заключается в том, что частицы сажи оседают на его стенках, похожих на соты. Этот процесс приводит к забиванию фильтра, что может повлечь серьезные проблемы. Чтобы избежать полного засорения, применяется автоматическая регенерация от производителя, которая бывает активной и пассивной.
Однако автодиагностика показала, что процесс регенерации требует высокого уровня оборотов двигателя, что часто недоступно в городском режиме, особенно при использовании низкокачественного топлива. В результате сажевый фильтр может выйти из строя или стать постоянно забитым, создавая неприятности владельцам авто, включая горящий чек.
Симптомы забитого сажевого фильтра
- снижение тяги на низких оборотах
- увеличение расхода топлива
- неровную работу двигателя на холостом ходу
- повышенный уровень масла из-за частых попыток регенерации фильтра
- появление шипения при работающем двигателе.
Что делать если возникла проблемы?
Чтобы предотвратить проблемы, рекомендуем регулярно проверять сажевый фильтр на техническом осмотре и делать принудительную регенерацию специальным оборудованием. Добавление присадок в топливо может помочь в профилактике, но при забитом фильтре это бесполезно. Другой вариант – установка нового фильтра, однако это дорого и не всегда решает проблему.
Хорошей и выгодной альтернативой является удаление и отключение сажевого фильтра. Этот подход предоставляет ряд преимуществ. Так, удаление фильтра позволяет избавиться от ошибок, экономить на замене фильтра и моторного масла, а также избежать необходимости поддерживать высокие обороты ради регенерации. Необходимо обеспечить правильное программное отключение сажевого фильтра и это должны заниматься профессионалы.
Стоит ли удалять сажевый фильтр?
Однако стоит помнить, что при удалении сажевого фильтра увеличивается дымность при резкой прогазовке. В то же время, удаление фильтра обеспечивает увеличение мощности и крутящего момента двигателя, более отзывчивую педаль газа и исчезновение турбоямы.
Процесс удаление DPF в нашем автосервисе проходит в два этапа:
- Физическое удаление сажевого фильтра. Сложность, стоимость и время зависят от модели.
- Программное отключение. Это обязательная часть. Без нее ЭБУ переведет работу в режим ошибки.
Автосервис в Грозном AT Performance предлагает услуги по увеличению динамики и мощности любых марок.
Мы также выполняем другие сложные работы программированию, кодированию электроники автомобиля. Приезжайте по адресу: г. Грозный, ул. 8 марта, здание 35