- Для атмо-моторов (безнаддувных бензиновых двигателей) прошивка чаще всего дает некоторое снижение расхода, либо расход топлива не увеличивается. Однако, мы никогда не даем такой гарантии, ибо расход в гораздо большей степени зависит от стиля вождения, от правой ноги водителя и характера движения (пробки, прогревы и т.д.). Пусть лучше снижение расхода окажется для Вас «приятным бонусом».
- Для турбированных двигателей действует общее правило. В режимах «газ в пол» расход неизбежно растет, так как именно в этих режимах высвобождается дополнительная мощность за счет увеличения циклового заряда (растет давление наддува + количество топлива). Однако, в режимах неполной нагрузки (например, при равномерном движении с включенным круиз-контролем) оптимизация крутящего момента строится в основном на базе более эффективных «лимитеров» (программных ограничителей) крутящего момента, что, как правило, приводит к некоторому снижению расхода. В конечном итоге, изменение расхода на турбомоторе будет зависеть от преобладающего стиля вождения и характера передвижения. При преобладании спокойной, трассовой езды расход как правило снижается. При агрессивной манере расход топлива может увеличиться.
Существует также отдельная опция — «эко-тюнинг», то есть перепрограммирование ЭБУ с целью снижения расхода топлива. В этом случае после прошивки максимальная мощность, как правило, несколько снижена или остается на прежнем уровне, а расход при прочих равных может быть снижен в пределах 10-15%.
При профессиональном подходе к написанию прошивки ресурс атмосферного двигателя сколь-либо заметным образом не изменится. При создании прошивок мы обязательно учитываем этот фактор. На атмо-моторах увеличение мощности достигается, в основном, за счет оптимизации настроек с точки зрения динамики, а не для гарантированного соблюдения экологического стандарта ЕВРО3 (4,5 и т.д.) Хотя, при правильно настроенном моторе сколь-либо существенных изменений токсичности выхлопа тоже не будет.
В автомобилях с турбонаддувом идея настройки несколько иная. Увеличение давления наддува в режимах больших нагрузок (проще говоря, «газ в пол») и соответственное увеличение количества топлива приводит к некоторому увеличению нагрузки на двигатель (как правило, в пределах 10-12%). Однако, в обычных, «гражданских» режимах эксплуатации — когда педаль газа не продавлена более чем на 70%, нагрузка практически не увеличена и ресурс двигателя не страдает.
Да!
Конечно, мы можем сейчас начать долгий рассказ о том, что Вашей гарантией является наше доброе имя (с 2002 года на рынке), репутация наших западных и российских партнеров, чьи прошивки мы используем (если не калибруем машину сами), профессионализм наших мастеров и все такое. Конечно, это все так. Но и официальную гарантию мы тоже даем. В соответствии с договором на чип-тюнинг, гарантийный срок на прошивку составляет 6 месяцев.
Чтобы у Вас не было сомнений, специалист компании заключает с Вами договор и выдает квитанцию и акт выполненных работ, по которым реализуются гарантийные обязательства.
Однако, просим Вас иметь в виду, что наличие гарантии само по себе не является некой панацеей или страховкой от любых неисправностей. Если, например, после тюнинга турбомотора Вы будете заливать в бензобак ослиную мочу или корабельную солярку — то неизбежная преждевременная кончина Вашего мотора не будет рассматриваться как гарантийный случай. Обращаясь за чип-тюнингом Вашего железного коня, Вы должны четко понимать, что тюнинг — это сознательное вмешательство в заводскую конструкцию автомобиля, и в ряде случаев существенное улучшение его мощностных или динамических характеристик обернется предъявлением более жестких требований к его эксплуатации. Например, если Вы счастливый обладатель современного бензинового турбомотора, в особенности, малообъемного, Вы должны отдавать себе отчет, что после тюнинга Вам нужно будет покупать 98-й бензин, если Вы планируете «отжигать» на высоких оборотах.
Отдельно хотим предостеречь любителей обратиться к нам через 1-2 года с проблемой, не имеющей отношения к чип-тюнингу. Мы с радостью угостим Вас кофе на любой из наших точек, и даже, при наличии свободного времени, с удовольствием обсудим новинки автотюнинга или автоспорта. Но скорее всего проверка гипотезы о причастности нашей прошивки к сгоревшей лампочке поворотника или плохому старту в морозы будет платной (500-1000 рублей). Оперируя простым здравым смыслом, мы можем осознать, что такие проблемы на 99,9% вызваны какой-то другой неисправностью. Прошивка как программное обеспечение не имеет срока годности, и не может «слететь» сама по себе; если бы вышеописанные проблемы имели связь с нашей работой, они бы проявились сразу после чип-тюнинга.