Удаление сажевого фильтра
Удаление ДПФ (дизельного сажевого фильтра)
Дизельные автомобили оснащены сажевыми фильтрами для улавливания частиц сажи, выбрасываемых при сгорании топлива. С 2011 года эти фильтры обязательны на всех легковых дизельных автомобилях. В 2016 году производитель Мерседес также начал устанавливать их на бензиновые модели.
Как работает сажевый фильтр?
Сажевые частицы оседают на внутренних структурах фильтра, похожих на соты. Это приводит к тому, что фильтр со временем забивается. Для предотвращения полного засорения фильтра производители предусмотрели автоматическую регенерацию. Этот процесс может быть активным или пассивным и используется на современных автомобилях.
Однако для успешной очистки фильтра требуются высокие обороты двигателя, которых часто не удается достичь в условиях городского движения. Эту проблему усугубляет низкое качество доступного топлива. В результате сажевый фильтр может выйти из строя или постоянно забиваться, что становится неудобством для владельцев автомобилей. В последнем случае индикатор Check Engine может гореть постоянно.
Признаки забитого сажевого фильтра включают:
- Снижение мощности, особенно на низких оборотах.
- Увеличение расхода топлива.
- Неровная работа двигателя на холостом ходу.
- Повышение уровня масла, обусловленное разбавлением масла топливом в результате многократных попыток регенерации фильтра и попадания топлива в картер двигателя.
- Шипение при работающем двигателе.
Как справляться с проблемами с сажевым фильтром:
- Регулярно проводите технический осмотр и выполняйте принудительную регенерацию при помощи специализировного оборудования, пока фильтр не станет абсолютно неработоспособным.
- Добавляйте присадки в топливо в целях профилактики, но помните, что это не поможет, если фильтр уже забит.
- Определенные методы, такие как промывка керхером, использование средств, таких как DPF Cleaner или ТУНАП 131, эффективны на короткое время.
- Замена сажевого фильтра. Эта процедура дорогая (стоимость варьируется от 25,000 до 140,000 рублей). На некоторых автомобилях можно установить неоригинальный фильтр без внутренних структур. Однако, если вы сами управляете автомобилем, это не решает проблему, так как симптомы останутся.
- Удаление и отключение сажевого фильтра. Это радикальное, но наиболее эффективное решение, которое предпочитают многие автовладельцы.
Стоит ли удалять сажевый фильтр? Аргументы «За»:
- Исчезают ошибки.
- Экономия на замене фильтра.
- Проблемы с мощностью и повышенным расходом топлива исчезают.
- Можно использовать более дешевые моторные масла (не для двигателей с сажевым фильтром).
- Нет необходимости поддерживать высокие обороты для проведения регенерации и риска поломок при остановке процесса очистки.
- Экономия времени и денег на обслуживании фильтра.
Аргументы «Против»:
- Увеличение дымности при резком нажатии на газ.
- Увеличение выбросов частиц сажи, которые не влияют на прохождение технического осмотра.
- Ограничения на поездки в Европу.
Процесс удаления сажевого фильтра включает два этапа:
- Физическое удаление, сложность и стоимость которого зависят от модели автомобиля.
- Программное отключение сажевого фильтра. Это обязательная часть процесса. Необходимо учесть, что программные компоненты также должны быть деактивированы. Некоторые мошенники просто удаляют ошибки с аварийными подпрограммами без отключения фильтра. Этого следует избегать, поэтому рекомендуется выбирать профессиональных чип-тюнеров которые специализируются на данной проблеме и решат ее навсегда и правильно.
Дополнительные преимущества чип-тюнинга при программном отключении сажевого фильтра:
- Увеличение мощности и крутящего момента.
- Повышение отзывчивости педали акселератора.
- Исчезновение турбоямы.
Автосервис в Грозном AT Performance предлагает услуги по увеличению динамики и мощности любых марок.
Мы также выполняем другие сложные работы программированию, кодированию электроники автомобиля. Приезжайте по адресу: г. Грозный, ул. 8 марта, здание 35
Поделиться:
16
16
78
78